Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by

Духовно-нравственное воспитание дошкольника.

Дата: 23 января 2015 в 20:06, Обновлено 26 января 2015 в 17:47

ДУХОВНО--НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА.

 

 

Усвоенные каждым человеком духовно-нравственные ценности—самый прочный и надёжный фундамент, на котором может строиться нравственно-здоровое общество.

      В условиях гуманизации общественной жизни возрастает значение воспитания высоконравственной личности, а следовательно, и роль духовного и нравственного воспитания.

       Наше общество находиться в состоянии духовно-нравственного кризиса, суть которого заключается в низком уровне духовного развития народа. Следствием низкой духовности является рост алкоголизма, наркомании, проституции, преступности, самоубийств и убийств среди молодёжи. Список можно было бы продолжать до бесконечности.

         Сегодня существует всеобщая обеспокоенность нравственной ситуацией в стране. То, что 20 лет назад считалось аморальным, сейчас становиться нормой жизни. Телевидение, например, транслирует очень много фильмов, передач, где откровенно показываются негативные поступки, разного рода преступления. как нечто само собой разумеющееся, с экранов идёт информация, способствующая восприятию неокрепшими детскими душами таких явлений, как разводы, измены, непослушание родителям.

         Нравственные чувства закладываются в уме и сердце ребёнка в дошкольные годы. Семья-главное звено, занимающееся воспитанием человека. Задача воспитания нравственной личности—самая важная из всех задач. Заключается она в формировании единства нравственных чувств, мотивов, знаний, сознания, навыков и привычек поведения. Решение этой задачи позволит воспитать личность, умеющую сопереживать, откликаться на радость и горе окружающих, проявлять себя в деятельности, направленную на пользу взрослым и сверстникам. Такая личность проявляется в стремлении поступать хорошо, в умении подчинять личные желания и поступки интересам коллектива, в способности признавать и отвечать за свои ошибочные действия, соблюдать единство слова и дела.

       Подготовка ребёнка к жизни среди взрослых начинается с его умения строить свои отношения со сверстниками: сначала в дошкольном учреждении и в школе, затем в студенческом коллективе, на работе. Все родители в будущем хотят счастья своему ребёнку, но не каждый задумывается над тем, что оно во многом зависит от способности человека утвердить себя в обществе. Как он станет относиться к окружающем, к своим обязанностям, как начнёт строить отношения с людьми, этим определяется, будет сын или дочь хорошим человеком. Родители призваны воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, приучать к порядку, дисциплине, показывать детям пример во всём. Дети и наш пример…Чем меньше дети, тем большее значение имеет для них пример взрослых. Сила примера—в его наглядности и конкретности. Ребёнок старается поступать, рассуждать как мама или папа. Хороший пример—величайший помощник в духовно-нравственном воспитании ребёнка. Подражая, он пополняет свой жизненный опыт, обогащает речь, развивает вкус, приобретает умения.

     Взаимное влияние семейного и дошкольного воспитания—необходимое условие в воспитании духовности и нравственности в наших детях.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.