Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!

"Незнайка в городе."

Дата: 25 января 2015 в 13:12, Обновлено 26 января 2015 в 18:08

 

«Незнайка в городе»

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе.

 

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков.

2. Развивать  монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.

3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Активизация словаря: Проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт.

Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Оборудование занятия: Картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки, аудио запись.

 

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения..                                                           

 - Скажите, что есть в большом городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).

(Стук в дверь, заходит Незнайка)

Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?.. Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи Незнайка, что с тобой случилось? 

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не  зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

                                                                                                                                                                                                           

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.                                                                                    

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

 

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

 

Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке?...Присядь и послушай.

-  Давайте рассмотрим эту картину. Расскажите , что вы видите на картине?

1. ребенок: (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую.

2. ребенок: (показывает на картине) По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре или по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход.

                 « Зебра »

                                          С. Михалков.  

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли

Всем, кто в городе живёт:

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Зебры белые полоски.

И на стрелке «Переход»

                             

3. ребенок: (показывает на картине) На картине изображён светофор. Горит красный свет – проезда нет. После красного света загорается жёлтый свет, и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся с места на зелёный свет.

«Светофор»

                             Алмаз Гейфутдинов

На перекрёстке двух дорог

Стоит и в зной, и в град, и в лёд

Необычный постовой, 

Охраняет здесь покой.

У него три глаза есть

Каждый подаёт нам весть.

Если красный свет горит,

Путь для транспорта закрыт.

Не давай водитель ходу

Уступите пешеходу.

Жёлтый свет вторым горит,

Нам готовиться велит.

А горит зелёный свет –

Пешеходу ходу нет.

Этот свет призыв даёт:

Все водители – вперёд!

Вот такой он наш герой,

Добрый, честный постовой!

 

  Подвижная игра «Собери светофор»

(Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор (музыкальное сопровождение «Песенка о светофоре» муз. В. Серёжникова, сл. Р. Селянинова.)

 

4 ребенок (показывает на картине)  На картине изображены: легковой, грузовой, общественный и специальный  (пожарная машина, скорая помощь, машина милиции) транспорт. Этот знак обозначает, что проезд разрешён прямо и направо.

Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт?.. Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?.. (трамвай, автобус, газель) Послушайте загадку:

 

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках               ( Автобус)

 

Кого перевозит автобус?.. Где люди ожидают его прибытия?.. Как называются те, кто едет в автобусе?.. А когда люди идут пешком, как их называют?..

 

 Дидактическая игра «Виды транспорта»    

 Воспитатель : У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено.

 Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Назовите их.

Теперь у кого грузовой вид транспорта. Назовите их.

У кого специальный вид транспорта. Назовите их.

 

 Подвижная игра « Автомобили на улицах города» (звучит фонограмма Р. Паулса «Светофор»)

Дети (автомобили) ходят по группе (по кругу) на знаки сигнала светофора. Красный свет - стоят на месте, жёлтый – на месте шагают, зелёный – ходят по группе.

 

Воспитатель: (По краям группы стоят дорожные знаки.) А сейчас каждый из вас по очереди подойдет к любому знаку, назови и объясни, что это за дорожный знак. Ну, что Незнайка ты запомнил, что тебе детки рассказали. Ты сейчас уже знаешь, как правильно вести себя на улице?

Незнайка: Да я запомнил, что вы рассказали мне сегодня на занятии. Я даже вспомнил загадки по правилам дорожного движения. Отгадайте!..

 

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравиться детям.

Так в чём же мы с вами по городу ездим?       (Трамвай)

 

Сверху-жёлтый,

Снизу-синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.                                         (Троллейбус)

 

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.                                 (Светофор)

 

Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе.

Мы дорогу в этом месте.                                      (Пешеходный переход)

 

Вы так много знаете и умеете применять свои знания, я хочу подарить вам раскраски «Виды транспорта» (дарит).  До свидания! (уходит)

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей с анализом действий на занятии)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.