Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД.

Дата: 23 января 2015 в 20:02, Обновлено 26 января 2015 в 17:49

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ:

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД.

 

Нравственные чувства закладываются в уме и сердце ребёнка в дошкольные годы. Какие наиболее важные нравственные качества мы хотим видеть в наших детях? Это, прежде всего: вежливость, деликатность, чуткость, скромность, общительность, дисциплини-

рованность. Научить ребёнка быть отзывчивым, чувствовать чужую боль, научить жалеть другого—первейший долг взрослых.

             В воспитании нравственных чувств большая роль отводится разъяснению. Разъяснение—лучший приём, используемый в общении с детьми. Особенно оно необходимо при общении с младшими дошкольниками. Ребёнок сам не умеет сделать вывод, почему взрослому можно так поступить,  ему нельзя. Обычно воспитатель говорит: «Нельзя!». Одного слова «нельзя» недоста-

точно, чтобы у ребёнка воспиталось правильное представление о поступках. Детям нужно постоянно разъяснять, почему надо поступить так,  не иначе, что хорошо, а что плохо.

--Зачем ломать кукле ноги? Ей больно! Это нехорошо. Добрые дети так не делают.

--Больно дереву, у которого сломали ветку. Хорошие дети берегут деревья, траву и цветы.

          В развитии добрых чувств наличие положительного примера играет первостепенную роль. Для того чтобы дети со всей серьёзностью относились к воспитанию в себе нравственных качеств и положительных черт характера, рядом сними должен находиться взрослый, который столь же серьёзно подходил бы к решению этой задачи. Дети должны видеть проявление лучших черт характера в повседневной жизни взрослых, их нравственном выборе. Воспитателю необходимо следить за тем, как они общают-

ся друг с другом в присутствии детей. Необходимо оберегать детскую душу, поддерживать положительные эмоции.

        Самым маленьким, двух-трёхлетним, прививают навыки лич-

ной гигиены. Их приучают замечать неопрятность в одежде, причёске, формируют навыки самообслуживания. С помощью взрослых приучают мыть руки перед едой и после любого загрязнения, вырабатывая потребность в чистоте и опрятности, пользоваться своим полотенцем, носовым платком, спокойно сидеть за столом, аккуратно есть.

      В этот период детей знакомят с простейшими правилами пове-

дения  в детском коллективе: умение играть рядом, не мешая друг другу, правильно пользоваться игрушками, не разбрасывать и не портить их, аккуратно убирать на место; учат приветливо здоро-

ваться, прощаться, благодарить, обращаться с просьбой.

       Постепенно дети осваивают несложные правила организован-

ного поведения: не затевать возню, не мешать окружающим криком и шумом. Детям разъясняют, как они должны вести себя в вестибю-

бюле, в туалете, столовой, спальне, во время прогулки на участке , на улице.

        Продолжается работа и по воспитанию доброты и вежливости: детей приучают называть взрослых по имени и отчеству, обращать-

ся ко всем в вежливой форме, не забывать благодарить, здоровать-

ся, прощаться. Взрослые стараются вызвать у детей чувство симпа-

тии, отзывчивости, доброжелательности к сверстникам и окружю-

щим.

       Все дети в группе разные по характеру, по стилю поведения и главная задача воспитателя к каждому ребёнку иметь индивиду-

альный подход в воспитании нравственных качеств. В нравствен-

ном становлении личности  важно всё. Здесь нет мелочей. Нужно постоянно подсказывать ребёнку, как он должен поступать, чтобы быть добрым, честным.

 

        

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.