Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!

"Опасные предметы."

Дата: 25 января 2015 в 14:34

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» (2 младшая группа)

Цель: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать предметы по назначению; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Ход занятия.

I. 1. Приходит Незнайка, приносит сумку с «игрушками».

а) опускаю руку, «уколола». Чем я руку уколола? Отгадайте загадку:

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою нить тащу

(иголка) .

Может ли иголка так храниться? А где она живёт? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку) .

Зачем нам нужны иголки? Показ куклы Насти в сшитом накануне воспитателем платье. Платочки с вышивкой.

Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка) .

2. Два конца, два кольца – посередине гвоздик

Любить всё разрезать, надрезать и порезать.

(ножницы)

Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань). Ножницы бывают разные, специальные ножницы могут резать даже металлические предметы. Могут ли ножницы лежать в любом месте? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.

3. Не хочу я молчать

Дайте в волю постучать!

И стучит день – деньской

Он с железной головой.

(молоток)

Для чего нужен молоток? Кто у вас дома пользуется молотком? (папа, дедушка). А у нас в детском саду? (плотник). Можно ли детям играть молотком? Незнайка признаётся, что хотел отремонтировать машину, ударил руку молотком. (перевязана рука) .

4. У меня есть лезвие

Тонкое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться мной можно.

(нож)

Для чего человеку нужен нож? Можно ли носить нож в сумке, корзинке? Где он должен находиться? (подставка для ножа). (Сравнение – большой нож, маленький нож). У ножа есть лезвие и ручка.

II. Игра «Угадай по вкусу». Очищаю ножом, на глазах у детей, кожицу с фруктов (банан, яблоко, апельсин). Один из детей, закрыв глаза, угадывает название фрукта по вкусу. Так что же детям принёс Незнайка? Опасные предметы. Можно ли детям брать их самостоятельно и играть ими? НЕТ!

ФИЗМИНУТКА. «Ниточка с Иголочкой».

III. Разрезные картинки.

Каждый из детей собирает 2 картинки и ставит красный кружок на том предмете, который опасный (детям нельзя их брать) .

IV. Подарим Незнайке плакат, на котором покажем (зачеркнем красным фломастером) те предметы, которыми играть и пользоваться самостоятельно нельзя.

Итог занятия: какие предметы мы называем опасными? Где они должны храниться? Когда дети начнут ими пользоваться самостоятельно? Когда вырастут, руки станут крепкими и ловкими.

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.