Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by

Проблемная ситуация

Дата: 23 января 2015 в 20:04, Обновлено 26 января 2015 в 17:51

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

«Игра в мяч».

ЦЕЛЬ: сформировать у детей представления о правилах гуманного поведения             в сложных ситуациях.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА:

Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.

--Почему заплакала Лена?( Ей стало обидно)

--Правильно ли поступила Наташа?

--Как бы Вы поступили на её месте?

Давайте поможем девочкам помириться.

В конце беседы взрослый делает обобщение:

--Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать свою вину. Вам помогут волшебные слова «извини», «Давай играть вместе».

Почаще улыбайтесь и вам не придётся ссориться!

 

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

«Как бы ты поступил?».

ЦЕЛЬ: учить детей анализировать конфликтные ситуации; сформировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА:

Коля построил замок из песка и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и растоптал всю постройку.

--Как поступил Игорь?

--Что чувствовал Коля, когда Игорь разломал его постройку? (Обиду, досаду)

--Как бы вы поступили на месте Коли?

--Какие советы вы можете дать Игорю? ( Играй дружно; не обижай товарища; если твой друг не умеет делать то, что умеешь делать ты, покажи ему, посоветуй—вместе будет интереснее; нужно радоваться успехам других.)

Если дети не смогут перечислить все эти правила, взрослый сам их называет и объясняет значение каждого правила, раскрывая нравственную сущность того или иного поступка.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.