Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Проявление нравственно-волевых качеств в игровой деятельности

Дата: 23 января 2015 в 20:05, Обновлено 26 января 2015 в 17:52

ПРОЯВЛЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Особой разновидностью активных методов, эффективных для развития и усвоения нравственных качеств, моральных норм и установок, следует считать ролевую игру.

    В игровой деятельности ребёнок учиться действовать в реальной и воображаемой ситуации, усваивает новые социальные роли, морально-нравственные ценности, осознаёт смысл своих и чужих действий. Он проявляет в игре присущие ему черты поведения. Принимая на себя разнообразные роли, дети, засчёт изменения позиции, могут научиться определять переживания других людей, что повышает их реальные стремления поступать нравственно.

     Сами правила игры, распределение ролей и поведение конкретных участников оказывает серьёзное воздействие на ребёнка. Его установки, тактика поведения меняется.

     Для эффективного решения задач нравственного воспитания в игре используются действенные средства:

-чтение худ.литературы;

-беседы на этические темы;

-анализ поведения в игре, привлечение детей к анализу поведения в игре сверстников;

-привлечение внимания детей к эмоциональному переживанию участников игры;

-разыгрывание кК положительных, так и отрицательных ролей.

Для нравственного воспитания ребёнка совершенно безразлично в какие игры он играет, а важны только реальные отношения детей. Во что бы не играли дети, они не должны оставаться вне внимания воспитателя, и , его задача—каждый элемент игры использовать как средство нравственного воспитания, средство формирования самых благородных личностных качеств. Педагог должен постоянно хвалить и поощрять ребёнка.

      Дети дошкольного возраста играют в разные игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые. Предпочтении они отдают сюжетно-ролевым играм, в которых изображают всё, что видят в окружающей жизни: быт и труд детей, их взаимоотношения и события современности. В игре дети удовлетворяют своё стремление стать участником жизни взрослых: с увлечением воспитывают дочек (как это делает мама), лечат их (как врач),учат их в школе (как учителя) и т.д. Взятая роль захватывает ребёнка, воздействует на их ум и чувства: мама добра и заботлива, врач внимателен и чуток.

Игра—важное средство воспитания моральных чувств, нравственных поступков и культуры поведения. Копируя жизнь взрослых, ребёнок проникается их заботами и делами, усваивает моральные нормы нашего общества.

      Маленькие дети и старшие дошкольники играют по-разному, поэтому и руководство их играми различно. Чем меньше ребёнок, тем активнее роль взрослого. Взрослый следит за тем, чтобы малыш соблюдал определённые правила: бережно обращался с игрушками, делился ими, умел играть рядом со сверстником, не обижал его, не разрушал постройку, не бросался песком. Чем старше ребёнок и совершеннее его игровая деятельность, тем важнее побуждать его к объединению в совместных играх с другими детьми. В коллективных играх дети проявляют высокую самостоятельность, инициативу, выдумку и фантазию.

    Чтобы игры детей были наполнены воспитывающим содержанием, необходимо обогащать детей впечатлениями об окружающем, расширять кругозор.

     Нельзя допускать, чтобы дети в саду и дома играли с поломанными игрушками. Это не может содействовать воспитанию аккуратности, бережливости, правильному обращению с вещами вообще.

     Любая игра, сюжетно-ролевая, подвижная или дидактическая, требует от её участника умения действовать по правилам. В процессе индивидуальных и совместных игр, требующих согласованности во взаимодействиях с партнёрами ребёнок приучается быть организованным, дисциплинированным. От взрослого требуется лишь деликатно влиять и на содержание игры, и на её развитие, и на отношения детей в игре, придавая этим отношениям нравственную направленность.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.