Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

«Путешествие по Школяндии»

Дата: 3 февраля 2015 в 19:48

Развлечение для детей старшей группы с участием учеников начальных классов  «Путешествие по Школяндии»

ЦЕЛЬ :

- формирование учебной мотивации у дошкольников;

- пробудить интерес у дошкольников к школе;

- помочь преодолеть боязнь школы у некоторых дошкольников, создать атмосферу

доброжелательности;

- формировать эмоционально-положительное отношение к школе.

ЗАДАЧА:

Создание благоприятной атмосферы для успешной адаптации будущих первоклассников в школе.

УЧАСТНИКИ ЭКСКУРСИИ:

Экскурсовод – учитель начальной школы

Мальвина - ученица начальной школы

Буратино – ученик начальной школы

Гости – дошкольники (старшая группа я/сада)

1. Вступительная беседа:

– Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке, которую я вам загадаю.

Здесь учат ребятишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в …

– Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами пойдем в школу.

Гостей встречают в фойе учащиеся начальной школы и проводят их в празднично оформленный класс. Здесь их приветствуют учителя, которые станут их первыми учителями, когда они придут в первый класс. Затем слово предоставляется экскурсоводу – ученице 4 класса.

Экскурсовод: Мы сегодня очень рады

Всем ребятам из детсада.

Мы приветствуем гостей,

Всех знакомых,

Незнакомых,

И серьёзных,

И весёлых.

Выходит Мальвина

Мальвина: Добрый день! А вот и я!

Все вы знаете меня –

Красавица Мальвина,

Так зовут меня друзья.

Вместе с вами я гуляю,

И рисую, и пою,

Вам скучать не позволяю

И лениться не даю.

Я с Буратино вам, друзья,

Всё о школе расскажу.

Появляется Буратино.

Буратино: Ох, как я хочу учиться!

Обещаю не лениться!

И всегда к семи часам

Просыпаться буду сам.

Мальвина: Что ж, посмотрим, на что ты способен.

Отгадай загадку.

Черный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом ведёт, там заметку кладёт.

Буратино: Знаю, знаю! Это тоже деревянный человечек с длинным носом, только негр? Правильно?

Мальвина: Нет неправильно. Ребята, а вы знаете ответ?

Дети отвечают.

Буратино: (обращается к детям) Отгадайте мою загадку:

По тетрадке я прошла,

Все ошибки подмела. (Ластик)

Экскурсовод: Ребята, а какие ещё школьные принадлежности вы знаете?

(дошкольники перечисляют)

Буратино: Какие умненькие, благоразумненькие! И откуда вы про всё знаете?

Мальвина: Ведь они же ходят в детский сад. Готовятся к школе. У них

тоже есть занятия.

Буратино: Я теперь всё это знаю.

Стать учеником мечтаю.

Примите меня учиться?

Обещаю не лениться! (умоляет Мальвину)

Мальвина: Чтоб учиться в этой школе

Нужно выполнить условия:

Трудолюбивым быть, старательным,

Аккуратным и внимательным.

И чтобы успешнее в школе учиться,

Придётся вам крепко над этим трудиться!

(Буратино внимательно слушает, вдруг оживляется и с досадой говорит)

Буратино: Ой, ля – ля, ой – ля – ля,

Не для школьной жизни я.

Нечему меня учить,

Знаю сам я, как прожить.

(Буратино недовольный уходит, в след за ним бежит Мальвина)

Экскурсовод: В нашей школе есть закон -

(хором) вход неряхам запрещён.

(ученики перечисляют другие правила для ученика)

Дети: 1 уч. : прозвенит звонок – начинается урок.

2 уч. : учитель входит –надо встать.

Учитель сесть позволит – сядь.

3 уч. : парта –это не кровать, и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

4 уч. : на уроке не болтай, как заморский попугай.

5 уч. : содержи в порядке парту, книги и тетрадки.

6 уч. : платье, обувь и жилище

быть должно как можно чище.

Экскурсовод: (обращается к гостям)

А теперь у меня для дошколят есть задания. Хочу посмотреть, как они готовятся к школе.

Задания экскурсовода. Задачи в стихах:

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки (4) .

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Сережка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3) .

Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6) .

Экскурсовод:

Ну, вот и всё! Конец экскурсии.

Надеюсь, мы вас убедили,

Что лучше школы нашей - нет!

в заключении ученица говорит

Мы вам солнышко подарим,

Чтоб скорее вы росли.

Через годик в нашу школу

Все учиться вы пришли.

Учитель: Мы очень рады, что вы с большим желанием придете 1 сентября в стены нашей школы и главное, чтобы ваш первый учитель для вас стал второй мамой. В добрый путь!

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.