Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!

Схема самоанализа и анализа физкультурного занятия

Дата: 27 января 2015 в 20:03

Схема самоанализа и анализа физкультурного занятия

 

Цель:

-сопоставление оздоровительных, образовательных и воспитательных задач с достигнутыми результатами;

-выявление эффективности методов и приемов, использованных при организации деятельности педагога и воспитанников, и их здоровьесберегающей направленности;

-формирование рефлексивной культуры педагога.

 

1. Характеристика детской группы:

- возраст детей;

- количество;

- особенности.

2. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим.

3. Анализ программного содержания занятия:

- триединство задач (оздоровительные, образовательные и воспитательные);.

- соответствие программным требованиям и подготовленности детей;

- степень достижения.

4. Анализ содержания занятия:

- соответствие использованных методов и приемов обучения возрасту детей группы, состоянию их здоровья, индивидуальным особенностям физической подготовленности, этапам обучения движениям;

- целеполагание совместно с детьми;

- общая моторная плотность занятия, пульсометрия;

- способы организации детей на занятии, их целесообразность;

- реализация принципа индивидуализации и дифференциации;

- рациональное использование пособий, оборудования и времени;

- стимулирование познавательной активности и двигательного творчества детей, мотивированность на здоровый образ жизни;

- участие детей в подготовке оборудования;

- реализация развивающих возможностей занятия;

- взаимодействие руководителя физического воспитания с воспитателем и музыкальным руководителем.

5. Здоровьесберегающие компоненты занятия:

- санитарно-гигиенические условия;

- спортивная форма педагогов и детей;

- длительность каждой части занятия и соответствие продолжительности занятия требованиям СанПиН;

- наличие эмоционально-чувственного компонента обучения;

- стиль взаимоотношения с детьми.

6. Анализ деятельности детей:

- интерес;

- активность (в том числе речевая);

- работоспособность на разных этапах занятия;

- культура общения и поведения.

6. Перспектива:

- индивидуальная работа по итогам занятия;

- необходимость оптимизации методов и приемов.

 

 

 

 

Схема самоанализа и анализа организованной деятельности педагога с детьми

 

Цель:

-сопоставление образовательных, развивающих и воспитательных задач с достигнутыми результатами;

-выявление эффективности методов и приемов, использованных при организации деятельности педагога и воспитанников, и их здоровьесберегающей направленности;

-формирование рефлексивной культуры педагога.

 

1. Характеристика детской группы:

- возраст детей;

- количество;

- особенности.

2. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим.

3. Анализ программного содержания занятия:

- триединство задач (образовательные, развивающие и воспитательные);

- соответствие программным требованиям и подготовленности детей;

- степень достижения.

4. Анализ содержания занятия:

- эффективность использованных методов и приёмов;

- целеполагание совместное с детьми;

- полезная (речевая, обучающая плотность) занятия;

- эффективность использования наглядных пособий, раздаточного материала;

- реализация принципа индивидуализации и дифференциации;

- стимулирование познавательной активности детей;

- реализация развивающих возможностей занятия;

- научность и адаптация новых знаний к возможностям детского восприятия.

5. Здоровьесберегающие компоненты занятия:

- санитарно-гигиенические условия;

- смена динамических поз, видов детской деятельности;

- физкультминутки, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастики, обоснование их проведения;

- соответствие продолжительности занятия требованиям СанПиН;

- наличие эмоционально-чувственного компонента обучения;

- стиль взаимоотношений с детьми.

6. Анализ деятельности детей:

- интерес;

- активность (в том числе речевая);

- работоспособность на разных этапах занятия;

- культура общения и поведения.

7. Перспектива:

-индивидуальная работа по итогам занятия;

-необходимость оптимизации методов и приемов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерная схема анализа занятия

 

1. Создание условий, направленных на удовлетворение важнейших социальных потребностей ребёнка в общении, внимании, признании, достижении успехов.

2. Методы, используемые воспитателем при «переключении» детей с предшествующего занятию вида деятельности.

3. Наличие эмоционально-положительного фона.

4. Стиль общения педагога с детьми.

5. Адекватность методов и приёмов, их эффективность в решении поставленных задач.

6. Использование личностно-ориентированной модели в образовательном процессе:

    - изучение интересов и потребностей детей;

    - предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности;

    - создание каждому ребёнку ситуации успеха;

    - изменение характера оценки ребёнка (достижения ребёнка оцениваются как результат сравнения с самим собой);

    - использование рефлексии (самоанализа, самооценки своей деятельности).

7. Здоровьесберегающий подход в образовательном процессе.

8. Методы и приёмы, направленные на развитие познавательной активности детей.

9. Владение педагогом методикой проведения занятия.

  

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.