Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

"Твердое слово"Нет"

Дата: 25 января 2015 в 14:38

Конспект занятия по ОБЖ

в старшей группе

«Твёрдое слово «нет»

. Цель: научить детей отличать хорошие поступки от плохих; дать понятие, что внешность человека обманчива; научить говорить твёрдое «нет! », не бояться, но быть осторожным.

1. Беседа по картинке

Однажды мальчик играл во дворе с игрушками. Он ожидал друзей. И вдруг к мальчику подходит незнакомец и говорит: «Пойдём со мной. Я куплю тебе вкусное Мороженое». Обратите внимание на жест мальчика. Что он означает? А незнакомец всё равно подходит и настойчиво приглашает пойти с ним. Как поступить мальчику?

- Пойти с незнакомцем;

- не вступать в разговор, а убежать домой;

- сказать твёрдо «нет» и продолжить игру.

Что ответить незнакомцу?

«Я вас не знаю и не пойду с вами».

«Мне мама купит всё, что я попрошу».

«Уходите, а то я закричу».

«Сейчас подойдёт мой папа, и мы с ним уйдём в гости»

2. Работа с текстом.

Угадайте, из какой сказки А. Пушкина этот отрывок

… Подождать она хотела К алым губкам поднесла,

До обеда, не стерпела, Потихоньку прокусила

В руки яблоко взяла, И кусочек откусила.

Давайте вспомним с вами эту сказку. Что произошло с царевной? Что послужило причиной её болезни? Кто дал царевне яблоко? С какой целью? Почему пёс не хотел, чтобы царевна попробовала яблоко? Что могло насторожить пса в поведении старухи, её внешнем виде? Почему царевна взяла яблоко у старухи, что ей помешало почувствовать беду? Какие слова нужно было сказать старухе, когда она предлагала яблоко?

3. Этюды и упражнения

«Не знаю»

Мальчика Незнайку о чём – то спрашивают. А он только разводит руками да пожимает плечами: «Не знаю, ничего не видел».

Покажите эти движения ребёнку. Пусть он расскажет, что увидел в ваших движениях: брови приподняты, уголки губ опущены, плечи приподняты, руки разведены в стороны, ладони раскрыты.

«Что происходит»

Мальчики стоят кругом и что-то рассматривают. Девочка шла мимо, захотелось посмотреть, что там происходит. Но она не решается подойти ближе. Покажите позой и выражением лица внимание и любопытство: поворот головы, пристальный взгляд, нога выставлена вперёд, тело наклонилось, рука на бедре, а другая – вдоль тела.

4. Подумай вместе.

После чтения истории все вместе ищут ответы на проблемные вопросы:

-Что случилось бы с Зайчиком, если бы он принял угощение Барсука?

-Почему Барсук решил так поступить с Зайчиком?

«Зайчонок и Барсук»

Солнечным утром Зайчонок прогуливался по зелёной поляне. У него было замечательное настроение, он весело напевал.

- Кха-кха, - неожиданно услышал Зайчонок. Прямо перед ним стоял пожилой Барсук, которого раньше Зайчонок ни разу не видел.

Здравствуйте уважаемый Барсук! – вежливо проговорил Зайчонок.

- Здравствуйте, Зайчонок! Помогите старику! Я живу на Разноцветной поляне, той, что за рекой, а сюда пришёл навестить своего брата Барсука Ивановича.

Не знаешь ли ты, где он живёт?

- Знаю, знаю, вам нужно идти, не сворачивая, вот по этой дороге!

«Случай с петардой»

Ребята, я вам расскажу одну грустную историю. Один мальчик с петардой зашёл к другому мальчику в гости и говорит: «Давай взорвём на кухне петарду, пока твоя бабушка спит… » Что же он ответит? А если бы бабушка не спала, как нужно было бы поступить? Можно ли без взрослых играть петардами? Вы уже умеете говорить, когда это необходимо, очень нужное и важное слово «Нет»?

5. Игротека.

Педагог и дети по очереди, одним предложением говорят об опасных и безопасных моментах. Все вместе они восклицают «Ой! », когда ситуация опасная.

Например:

-мальчик играл в лифте и застрял в нём;

- мы в кафе ели мороженое;

- девочка засмотрелась на прилавок с игрушками и потерялась в магазине;

- дети увидели пламя в сквере;

- маленькая девочка начала срывать с кустиков незнакомые ягоды;

- один мальчик взял в руки гвозди и клещи;

- дети бегут в школу и переходят на улицу на красный свет.

6. Работа со схемой.

Дорисуйте картинку так, чтобы клоун слева стал весёлым и добрым, а клоун справа – злым. Раскрасьте рисунок.

9. Вывод

Примем правила:

- Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.

- Не открывать дверь незнакомому человеку.

- Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

- Никогда не садиться в машину незнакомого человека.

- Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.

- Если незнакомый человек слишком настойчив, громко звать на помощь, постараться вырваться и убежать.

Не открывай дверь чужим людям.

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там? » спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию! 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.