Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

"Твой друг-физкультурный уголок"

Дата: 27 января 2015 в 20:10

       

« Твой друг - спортивный уголок».

Физкультурное оборудование  непременный компонент жизненной среды ребёнка в детском саду. От его подбора размещения, сменяемости зависит то, насколько оно будет эффективно воздействовать на физическое и умственное развитие детей.

В дошкольных учреждениях используют стационарное и переносное физкультурное оборудование, физкультурный инвентарь для спортивных упражнений и игр, физкультурные пособия. Существуют требования к физкультурному оборудованию:

-всё оборудование и инвентарь, используемые на участке и в помещении, должны  соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

В групповых комнатах необходимо иметь минимальный набор физкультурно– игрового оборудования. Физкультурное оборудование в разных возрастных группах можно использовать по-разному.

В младших группах (в отличие от старших) оборудование должно нести в себе элемент игрового материала.

-дорожка из клеёнки                   -1шт

-коляски и тележки                     5шт

-корзинка для хранения мячей       1шт

-ленты разноцветные                      50шт

-мешочки с песком (150, 200гр.) - по2шт

-мячи резиновые (20-26см 8см)     25шт

-мельница вертушка                       10шт.

-палки гимнастические                   10шт.

-флажки                                         30шт

-шнуры                                                  3шт

 

Средние, старшие

-бадминтон                                   2комплекта

-кубы (20х20)                                2шт

-Кегли                                                   6шт.

-кольцебросы                                               3шт.

мешочки с песком 400гр.                        2шт.

-мячи резиновые (25, 8см)                          30шт

-серсо                                                                 3шт

-скакалки                                                             10шт

шнуры (75см.)                                          30шт.

Вносить и расставлять физкультурные пособия в группе  нужно каждый раз несколько по иному: в другой части комнаты, в другом пространственном  расположении.

Физкультурное оборудование вносится в группу в зависимости от времени дня, характера предыдущей и предстоящей деятельности детей.

Так, во время утреннего приёма пособия рассчитываются на умеренную, среднюю подвижность детей. Учитывается и ещё одно обстоятельство: воспитатель занят приёмом детей, он не может уделять должного внимания руководству двигательной деятельностью, поэтому преимущество отдаётся пособиям для простых хорошо знакомых детям движений, не требующих страховки, это шнур, скакалка, верёвка, шнур, кубы, кегли.  После завтрака и на прогулке, дети должны активно отдохнуть перед сидячими занятиями, в значительной степени должны удовлетворить потребность в движении. У воспитателя есть возможность несколько больше, чем утром, уделить внимание каждому ребёнку. Поэтому и пособия в это время предусматриваются более сложные, требующие специального наблюдения или руководства воспитателя.

Во второй половине дня двигательная деятельность детей организуется непосредственно после сна, а так же после полдника, и на прогулке. Здесь она может быть, высокоэмоциональной, творческой.  Хорошо дать детям простые предметы, с которыми можно много и по-разному,  двигаться (мячи, обручи разных размеров).

Необходимо помнить, что  физкультурный уголок – это не место для хранения оборудования, а площадка для движений. Поэтому при выборе места для физкультурного уголка нужно учитывать пространство, удобное, рациональное размещение каждого пособия, что бы дети имели свободный доступ к нему.

Где лучше разместить физкультурный уголок?  При наличии спальной комнаты – в ней, заменив стационарные кровати – ярусными, в групповой комнате.

Эффективно используя  физкультурное оборудование, воспитатель обеспечит разнообразную и интересную для детей деятельность.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.