Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ И ЗАБОТЫ О БЛИЗКИХ НА ТРАДИЦИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Дата: 23 января 2015 в 20:01, Обновлено 26 января 2015 в 17:45

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ И ЗАБОТЫ О БЛИЗКИХ НА ТРАДИЦИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

 

            Главным институтом воспитания традиционно является семья. Именно в ней ребёнок приобретает первые знания о мире, в котором ему предстоит жить, узнаёт, что такое хорошо и что такое плохо, приобретает первые навыки общения и взаимодействия в коллективе. Взрослые отвечают за формирование личности маленького ребёнка, и это определяет, каким он будет, когда вырастет. Ребёнку очень важно знать, что родители любят его, причём просто так, таким, какой он есть, независимо от его успехов, поведения или достижений. Малыш стремиться копировать поведение людей, с которыми он находиться в самом близком контакте, поэтому родители—образец подражания во всём, как в хорошем, так и , к сожалению, в плохом. Наблюдая  роли отца и матери, ребёнок получает представление о взаимоотношениях между близкими людьми, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах и разумных способах их решения.

        Основными  задачами дошкольного учреждения  по взаимо- действию с родителями с целью воспитания у детей любви и заботы о близких на традициях семейного воспитания являются:

- создание условий для эффективного взаимодействия ДУ и семьи по ознакомлению дошкольников с нравственными ценностями, семейными традициями;

- знакомство воспитанников с семейными традициями, направленными на воспитание нравственных качеств;

- предоставление родителям теоретических знаний и практических навыков позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности;

- обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально-насыщенного общения.

        С целью решения вышеуказанных задач организуется педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания у детей любви и заботы о близких. К традиционным формам повышения педагогической культуры родителей относятся: родительские собрания, беседы с родителями, консультации, дни открытых дверей, оформление информационных стендов и папок-передвижек ( «Хорошо-плохо—кто оценит?», памятка для родителей «Устами младенца» и т.д. ).

        В нашем учреждении практикуются и такие формы взаимодействия с семьёй, в которых, кроме родителей, принимают участие дети, воспитатели. Это совместные праздники, развлечения, спортивные мероприятия, концерты. Ценность таких форм заключается в том, что они оказывают непосредственное влияние на содержание воспитания нравственных качеств у детей в семье, помогают родителям глубже понять работу педагогов дошкольного учреждения с детьми по воспитанию любви и уважения к близким людям, перенять некоторые методы и приёмы этой работы.

         Проводя консультации и беседы с родителями по вопросам воспитания гуманности у детей, педагоги советуют:

*опираться на сильные стороны ребёнка;

*позволить ребёнку решать самому проблемы там, где это возможно;

* избегать подчёркивания промахов;

*почаще разговаривать с своим малышом о его поведении в той или иной ситуации;

*проявлять одновременно твёрдость и доброту. Быть дружелюбным и не выступать в роли судьи;

*не наказывать ребёнка в присутствии других людей;

*не просить ребёнка говорить неправду («Давай не скажем папе…»);

*говорить с ним открыто, называя вещи своими именами. Позволить ему открыто выражать свои чувства.

              Что такое семейные традиции? К ним можно отнести:

-традиция семейного чтения—современные родители мало читают своим детям, родителям важно осознавать, что они должны приобщать детей к грамотности, чтению;

-традиция коллективных семейных прогулок—в культурной организации семейного досуга большое значение имеют семейные прогулки, совместные занятия спортом. Важно, чтобы вид такого досуга вошёл в привычку;

-традиция отмечать праздники для детей—для полноценного развития праздник необходим  ребёнку, день рождения, именины-важные события в каждой семье. У детей воспитывается желание самим делать подарки, поздравления и сюрпризы;

-традиция оформления семейного альбома способствует формированию у дошкольников интереса к близким людям, к истории происхождения своей семьи .

    Результатом проводимой работы по взаимодействию с семьёй по вопросам воспитания у детей нравственных качеств является:

-формирование у детей и родителей знаний о семейных ценностях как основе нравственного воспитания;

-развитие интереса к возрождению семейных традиций, воспитание нравственных качеств (доброты, взаимопомощи, уважения, любви к близким);

-у дошкольников формируются такие положительные черты, как оптимизм и позитивное восприятие жизни, чувства уверенности и защищённости в окружающем мире, гордости за свою семью.

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.